О НЕКОНКУРЕНТНЫХ ТЕНДЕНЦИЯХ РОССИЙСКОГО РЕДУКТОРНОГО РЫНКА
и о путях МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОЙ РЕДУКТОРНОЙ ТЕХНИКИ
На российском редукторном рынке, соответственно, в российских отраслях промышленности, все еще широко применяются типовые конструкции редукторов и мотор-редукторов, разработанные 30…60 и более лет тому назад.
Речь ведем о редукторах и мотор-редукторах:
- планетарных 1МПз, 1МПз2, 3МП, МПО, МПО2;
- соосных МЦ2С, 4МЦ2С;
- червячных РЧУ, Ч, 1Ч, 2Ч, 5Ч;
- цилиндрических горизонтальных Ц, ЦУ, Ц2У, Ц3У, Ц2Н, Ц3Н, РМ, РК, РЦД;
- цилиндрических вертикальных В, ВК, ВКУ;
- глобоидных лифтовых РГЛ, РГСЛ;
и многих других наименований и обозначений.
Все эти советские редукторы и мотор-редукторы заметно отстают от зарубежных и от современных российских редукторов.
Они разрабатывались и изготавливались миллионными тиражами в Советском Союзе с 50-х и до 90-х годов прошлого столетия, в условиях отсутствия реальной конкуренции. Тогда главными критериями были минимальная трудоемкость изготовления редукторов, которая достигалась применением предельно упрощенных технологий их изготовления.
В те годы, вместе с бурным развитием советской промышленности, строительством и реконструкцией ее промышленных предприятий, эти редукторы и мотор-редукторы закладывались во все новые и новые редукторные проекты. Ежегодно их производилось и потреблялось более 1.5 — 2.0 млн. редукторов в год. Поэтому масштабы применения таких редукторов в тогдашнем СССР и в современной России огромны.
Модернизация российских редукторов на современном этапе. Что изменилось?
Конечно же распад СССР, развал прежней советской промышленности и ликвидация множества промышленных предприятий и отраслей России привели к значительному уменьшению потребления таких редукторов. За последние 15 — 20 лет многие из них заменены на зарубежные и на современные российские редукторы. Однако общие редукторные тенденции потребления в России прежних редукторов таковы, что применение этих советских конструкций редукторов по-прежнему весьма велико. Объясняется это действующей в России системой снабжения. Снабженцы и финансисты предприятий, в целях экономии средств, ищут, заказывают и закупают на замену такие же, пусть несовершенные, но предельно дешевые конструкции советских редукторов. Устойчивость потребления прежних-устарелых и неконкурентных советских редукторов связана также с тем, что сегодня, при запуске новых машин, технологических линий и даже заводов, как правило, из архивов достаются прежние советские проекты, которые переполнены советскими редукторами. И даже, если сегодняшние проектировщики модернизируют эти проекты либо разрабатывают новые, то из-за дешевизны в них закладывают все те же прежние советские редукторы.
Кроме того, массовый редукторный китайский ширпотреб, оккупировавший всю промышленную Россию, и отличающийся откровенно предельно низким качеством китайских редукторов, сегодня устойчиво способствует тому, что многие российские предприятия по-прежнему предпочитают привычные прежние российские редукторы и мотор-редукторы. Такова или примерно такова сегодня российская редукторная действительность, которая могла бы продолжаться и далее, если бы в современной России сохранилась тенденция уничтожении своей собственной промышленности…
О НЕОБХОДИМОСТИ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОЙ РЕДУКТОРНОЙ ТЕХНИКИ
Однако, как видим, в Россию, вместе с зарубежными санкциями-экономическими, спортивными, финансовыми, вместе с событиями вокруг Украины, Крыма, Сирии пришли новые времена. Россия спешно модернизируется. Строит космодромы, корабли, самолеты, танки, ракеты, превосходящие зарубежные. Сегодня в России политика импортозамещения из прежнего «дежурного» лозунга превратилась в насущную необходимость, в суровую необходимость. А импортозамещение, чтобы оно было конкурентоспособным, напрямую связано с необходимостью модернизации.
Притом сегодня уже недостаточно модернизировать только самолеты и танки, превосходя откровенных противников России в военной сфере. Сегодня, чтобы противостоять их скоординированному и системному натиску и исходящим от них угрозам, Россия должна превосходить их во всех других сферах, в сельском хозяйстве, в строительстве, в промышленности.
В том числе Россия должна превосходить другие страны в производстве редукторов и мотор-редукторов. Потому что на прежних российских редукторах и мотор-редукторах Редукторная Россия не превзойдет зарубежные страны. Машины и механизмы, в составе которых есть прежние российские редукторы, безнадежно отстают от зарубежных. И, образно говоря, проиграют любое сравнение и, следовательно, любое сражение. Достаточно одного убедительного примера. Планетарные редукторы, производимые в Европе, по передаваемым нагрузкам в 6…8 раз превосходят аналогичные по габаритам российские 3МП. А если их сравнивать по долговечности, то европейские при одинаковых нагрузках будут работать в десятки раз дольше российских. Поэтому задачи предстоящей модернизации устаревшей российской редукторной техники, применяемой в России повсеместно, масштабны.
МОДЕРНИЗАЦИЯ РОССИЙСКОЙ РЕДУКТОРНОЙ ТЕХНИКИ. ЭФФЕКТИВНЫЕ ПУТИ И СПОСОБЫ
У каждого потребителя российских редукторов и мотор-редукторов может возникнуть вопрос, как преодолеть повсеместную российскую редукторную отсталость и неконкурентоспособность конкретных конструкций? Путем повсеместной замены прежних российских редукторов и мотор-редукторов или как-то иначе? Да, предприятия, имеющие «лишние деньги», могут пойти дорогостоящим путем замены прежних советских редукторов редукторами, подобранными из современных редукторных каталогов. Однако такой путь сопряжен с необходимостью многих дополнительных работ и расходов, связанных с несовпадением диаметров валов, габаритных и присоединительных размеров редукторов и др. В НТЦ «РЕДУКТОР» исходят из того, что многие задачи повышения технического уровня, повышения долговечности и надежности применяемых на предприятии редукторов можно быстро, успешно и экономично решить путем глубокой модернизации российских редукторов. Термин «глубокая модернизация» редуктора включает в себя все действия, направленные на усовершенствование редуктора, повышающее его технический уровень, долговечность и надежность до зарубежного либо свыше зарубежного.
Прежде всего это:
- применение подшипников, аналогичных зарубежным или превосходящих их;
- применение материалов зубчатых колес, аналогичных или превосходящих зарубежные;
- применение чистовых механических обработок зубчатых передач, валов и корпусов, аналогичных или превосходящих зарубежные;
- применение химико-термических обработок зубьев, аналогичных или превосходящих зарубежные;
- применение технологических модификаций зубьев зубчатых передач, аналогичных или превосходящих зарубежные;
- применение новых зубчатых зацеплений, аналогичных или превосходящих зарубежные;
- применение смазок и присадок, аналогичных или превосходящих зарубежные;
- применение других технологий и ноу-хау, аналогичных или превосходящих зарубежные.
НТЦ «РЕДУКТОР» за предыдущие 20 лет работы выполнил тысячи заказов, связанных с модернизацией прежних российских редукторов и мотор-редукторов. И в каждом из таких выполненных заказов достигалось значительное повышения долговечности и эксплуатационной надежности модернизированных редукторов.
ЧЕМ ВЫГОДНА ПОТРЕБИТЕЛЯМ МОДЕРНИЗАЦИЯ РОССИЙСКИХ РЕДУКТОРОВ И МОТОР-РЕДУКТОРОВ?
Учитывая то, что реальный срок эксплуатации российских редукторов находится в пределах одного-двух лет, в НТЦ «РЕДУКТОР» рекомендуют производить модернизацию редукторов, со значительно повышенным ресурсом эксплуатации модернизированных редукторов по сравнению с не модернизированными. Вводя наиболее значимые технологические улучшения во все изготавливаемые детали, такие, например, как цементация, закалка и точное шлифование зубьев колес и шестерен, ресурс эксплуатации модернизированного редуктора повышается в 3…5 и более раз. Такая идеология модернизации российских редукторов, много лет применяемая НТЦ «РЕДУКТОР», по-настоящему выгодна каждому российскому потребителю. При такой модернизации достигается экономия средств потребителя, равная стоимости примерно 8 новых не модернизированных редукторов, связанная
- с отказом ежегодных закупок новых редукторов;
- с ликвидацией простоев технологических линий для замены редукторов;
- с ликвидацией поломок редукторов от перегрузок и прочих эксплуатационных упущений;
- с уменьшением затрат, необходимых на содержание ремонтных служб, на частые замены редукторов, на содержание резервных редукторов и др.
Возможны 4 уровня модернизации редукторов: от минимальной модернизации, дающей примерно 2…3-кратное повышение ресурса эксплуатации редуктора, до максимально возможной, дающей:
- повышение ресурса эксплуатации редуктора до 10 и более раз;
- повышение к. п. д. редуктора;
- повышение передаваемых нагрузок;
- понижение шума редуктора и др.
Более подробно-при обсуждениях конкретных заказов.
НТЦ «РЕДУКТОР» ПРИНИМАЕТ ЗАКАЗЫ НА МОДЕРНИЗАЦИЮ РОССИЙСКИХ:
- Редукторов
- Мотор-редукторов
- Лебедок
- Вариаторов
- Мотор-барабанов
- Другой приводной техники.
Мы так же изготавливаем, для самостоятельной модернизации:
- цилиндрические зубчатые передачи, модуль до 50 мм
- высокоскоростные шевронные передачи, степень точности 4…5-я, диаметры колес до 3000 мм, модуль до 39 мм
- червячные и глобоидные передачи, межосевое расстояние до 1000 мм, модуль до 50 мм
- планетарные передачи, радиус водила до 1000 мм, модуль до 50 мм
- конические передачи с прямыми и круговыми зубьями, диаметр до 3000 мм, модуль до 50 мм
- валы шлицевые, длина до 5000 мм
- зубчатые муфты, наружный диаметр до 2000 мм, модуль до 50 мм
- корпусные детали, вес до 5000 кг.
- выполняем отдельные технологические операции, в том числе
- нарезание зубьев колес и шестерен
- точное шлифование зубьев колес и шестерен
- закалка ТВЧ и объемная закалка зубчатых колес и шестерен, с последующей чистовой обработкой
По всем вопросам модернизации вы можете позвонить по нашему многоканальному телефону или заполнить форму ниже.