«Производство не улучшать нельзя!»

Виктор Ерофеев: «Производство не улучшать нельзя!»

Информационный повод для беседы с маркетологом Научно-Технологического Центра «РЕДУКТОР» Виктором Ерофеевым был серьезным. В очередной раз флагман отечественного машиностроения не только доказал свою состоятельность, но и дал повод для гордости.

Напомню предысторию. Весной 2020 года в центр поступила заявка от ООО «Индастриал» на изготовление червячной передачи по английским стандартам. Заказчику требовалась не просто червячная пара, а именно долговечная, с большим производственным ресурсом.

Дело в том, что и существующая оригинальная пара, и изготовленная взамен нее быстро износились. Здесь сказалось несоблюдение требований оригинального чертежа.

Значительным обременением для работы стали сроки. Заказчик использовал данную пару в автоматической гильотине с автоматической подачей материала, и предприятие несло значительные убытки. Поэтому требовалось выполнить работы максимально быстро и максимально качественно.

 

— Виктор, неужели изготовление червячной передачи является столь сложной производственной задачей?

— Задача не просто сложная. Она нетривиальная, признаемся сами себе, так как у российских предприятий опыт по решению подобных задач в области импортозамещения практически отсутствует. В данном конкретном случае производство червячной пары осложнялось тем, что она эксплуатировалась при скорости 3000 оборотов, была изготовлена в Швейцарии по английским стандартам. Нужно понимать, что чем выше точность соблюдения проектных условий, тем продолжительнее срок эксплуатации. Заказчик не просто хотел получить пару, способную воспринимать высокие динамические нагрузки, но и эксплуатационное сопровождение.

— НТЦ «РЕДУКТОР» — это организация, которая занимается и проектированием, и производством. Нынешний заказ – это уже подготовленная кем-то проектная документация. Каково работать не со своими проектировщиками?

— Здесь все не так просто. Да, нам были предоставлены оригинальные швейцарские чертежи на изделия, соответствующие стандартам производителя. Но усилиями НТЦ «РЕДУКТОР» данные чертежи были переработаны согласно стандартам, ISO и ГОСТ, сохранив при этом геометрические размеры и технические требования оригинального КД. Далее при производстве использовались современное оборудование, оригинальные технологии и многолетний опыт сотрудников НТЦ «РЕДУКТОР».

— Заказчик остался доволен?

— Не то слово. ООО «Индастриал» не просто удовлетворен нашей работой. Мы получили от него благодарственное письмо.

— Какие ближайшие перспективы сотрудничества?

— Первоначально представители заказчика ориентировались на один заказ в квартал. Но учитывая, что наша червячная пара работает уже почти полгода практически без износа, новых заказов нет.

— Получается, сделали слишком хорошо себе в убыток?

— Можно сказать и так. Но, как известно, добрые дела бесследно не пропадают, поэтому я предполагаю, ООО «Индастриал» станет в дальнейшем нашим постоянным заказчиком.

— Если данная информация не является конфиденциальной, то какова «цена вопроса»?

— Изготовление червячной пары обошлось заказчику в 400 тысяч рублей.

— Эта цена соответствует условиям предыдущего подрядчика?

— Я не знаю, на каких условиях действовал тот контракт. Наша цена сложилась из условий рынка и в результате переговоров.

— Не очень много. В то же время у солидных организаций, к которым, без сомнения относится и НТЦ «РЕДУКТОР», портфель заказов заполнен на пару лет вперед. И производственные мощности загружены, как правило, на 100 процентов. Беря в середине года новый заказ, можно помогая одним, подвести других (своих) заказчиков. Как удалось заказ ООО «Индастриал» вклинить в свой календарный план?

— У нас есть возможность увеличить интенсивность работ, чтобы уложиться по срокам.

— И срочность оплачивается дополнительно?

— Естественно.

Если предыдущий производитель не смог справиться с заказом, то, можно предположить, есть какие-то подводные камни. Вы просчитывали возможные риски? Ведь при неудаче может пострадать деловая репутация?

— Давайте уточним. Предыдущий заказчик справился с заказом, но он делал не всё колесо, а только сам червяк, который проработал недолго. Понятно, что заказчик не готов каждые три месяца менять червячную передачу. Поэтому и вышли на нас. Мы в этом сегменте являемся эксклюзивным производителем в России. Мы знаем свои возможности, поэтому никакой угрозы для нашей репутации не было.

— Мы все живем в одной стране, учимся в одних и тех же вузах, используем станки примерно одного класса. За счет чего удается превосходить конкурентов и быть практически эксклюзивным поставщиком подобных товаров?

— Если брать конкретно наш научно-технологический центр, то можно сказать, что решающим здесь является человеческий фактор. Я говорю о нашем генеральном директоре Валерии Ивановиче Парубце. Это уникальный человек и специалист. Обычно на такой должности находятся либо практики, которые могут эвольвенту проточить на ощупь, либо фундаментальные теоретики, представляющие деталь только в разрезе на ватмане. Наш генеральный директор – уникальная смесь. Он имеет кандидатскую степень, но любому токарю может на пальцах объяснить «что к чему». Он с нуля поднимал наш центр, знает все – от производства до бухгалтерии, от проблем склада до логистики. И при нем всё вертится в нужном направлении.

— Если НТЦ «РЕДУКТОР» берется за заказ, который оказался не по зубам другим подрядчикам, значит, ваши сотрудники – суперпрофессионалы. Как удается закрепить кадры за собой, избежать текучки?

— Особых секретов здесь нет. Условия у нас примерно такие же, как в среднем по отрасли – и по зарплате, и по социальным бонусам. Зато у нас есть то, что не могут предложить другие – возможность для самореализации и профессионального развития.

— И всё?

— Поверьте на слово, этого достаточно.

— Я общался с представителями разных заводов. Видел такую ситуацию. Завод изготавливает какой-то станок, спроектированный и запущенный в серию еще в восьмидесятых годах – как говорится, в прошлом веке и в другой еще стране СССР. Их девиз – не нужно менять то, что хорошо продается. Как дело обстоит в НТЦ «РЕДУКТОРЕ»? Наукоёмкость продукции увеличивается или остается на прежнем уровне?

— Невозможно производство не улучшать. В режиме стагнации производство долго существовать не может. Они либо развивается, либо «умирает».

— То есть, Вы утверждаете, что НТЦ «РЕДУКТОР» развивается?

— Это действительно так. Только это говорю не я, а наши многочисленные заказчики.

Беседовал Виктор Шекемов

 

 

 

Заявка на подбор оборудования