Как и автомобилями, сегодня Россия переполнена сложнейшей редукторной техникой из Германии, Японии, Италии, Швейцарии и других стран.
Зарубежные редукторы продолжают проникать в нашу страну, оттесняя в небытие производителей из Тамбова, Челябинска, Екатеринбурга, Самары, Новосибирска, Ижевска, Майкопа и Санкт-Петербурга.
В отличии от зарубежных автомобилей, ремонт которых хоть и очень дорогой, но отлажен, ремонт зарубежных редукторов для каждого потребителя – серьезная головная боль!
На гарантии зарубежный редуктор работает два-три года (время, когда к нему можно относиться «по-нашему»: заливать любую смазку, нарушать режимы эксплуатации и т.д.), а затем, начинаются серьезные проблемы.
Ремонт собственными руками? Но через месяц-другой отремонтированный редуктор вновь выходит из строя…
Ремонт где-то рядом – у тех, кто гордо называет себя производителями? Да, но оказывается, что деньги истратили, а толку никакого!
НТЦ «РЕДУКТОР» более 15 лет специализируется на ремонте и модернизации зарубежных редукторов (напомним, что модернизация необходима для придания наиболее полного соответствия конструкции изделия реальным условиям его эксплуатации). И в этом мы весьма преуспели, экономя миллионы рублей потребителям за счет сверхнадежной работы отремонтированных механизмов.
Многие российские потребители знают об этом и каждый раз, когда возникают технические проблемы с зарубежными механизмами, обращаются в НТЦ «РЕДУКТОР», поскольку другой альтернативы они не видят!
Об особенностях выполнения ремонта и модернизации редукторов, о возникающих проблемах и путях их решения, о восстановлении нестандартных редукторов – в беседе нашего корреспондента с С.С. Михайловым, руководителем маркетинго-договорной группы по нестандартной редукторной технике НТЦ «РЕДУКТОР».
– Сергей Степанович, сегодня первый звонок заказчика в НТЦ «РЕДУКТОР» по поводу ремонта зарубежных редукторов – это звонок Вам. Какие сложности таит в себе такой ремонт?
– Зарубежный редуктор – это всегда нечто новое, неизведанное. Он довольно часто «преподносит» множество неожиданностей, которые вскрываются только в процессе ремонта. Нередко специалисту нашего предприятия приходится решать совершенно иные задачи, нежели предполагалось изначально. Но и нестандартные редукторы, можно сказать, «один другому рознь». Одно дело – отремонтировать нестандартный редуктор, изготовленный России, и другое дело – если он изготовлен, скажем, в Японии, Франции, Англии или Германии, а эксплуатировали его по-российски! Выполнить такой ремонт на порядок сложнее, поскольку там применялись более совершенные технологии. И чтобы обеспечить надежную работоспособность редуктора, который эксплуатировали по-российски, вместе с ремонтом необходимо еще его и модернизировать, т.е. усилить.
– В чем конкретно состоит сложность ремонта зарубежных редукторов?
– Один из подобных заказов был выполнен специалистами НТЦ «РЕДУКТОР» для крупнейшего нефтеперерабатывающего предприятия России. В ремонтный цех нашего предприятия поступили два огромных редуктора, ранее изготовленных зарубежной фирмой.
Несмотря на далеко не полную выработку своего ресурса, они уже не единожды ремонтировались в различных мастерских (в том числе из-за несоблюдения правил эксплуатации), где полностью меняли их «начинку». Однако после таких ремонтов редукторы по-прежнему не функционировали должным образом. Будучи рассчитанными на круглосуточный режим работы с большими нагрузками, на практике эти редукторы не выдерживали столь напряженного режима: выходили из строя зубья и др. И если на первом этапе совместных работ заказчик ограничивался получением рекомендаций, касающихся предельно допустимых нагрузок и применения в зубчатых парах определенных упрочняющих элементов (именно по этому поводу он обратился в НТЦ «РЕДУКТОР»), то со временем сформулировал более серьезные задачи. А именно, учитывали ли при проектировании и изготовлении редукторов все реальные условия эксплуатации.
Поэтому задача состояла в том, чтобы не просто восстановить изношенные детали и предоставить заказчику рекомендации по дальнейшему использованию редукторов. Необходимо было провести определенные расчеты, результаты которых позволили бы подтвердить или опровергнуть работоспособность существующих конструкций редукторов, определить причины их плохой работы, а в случае необходимости – перепроектировать, изготовить другую «начинку» и усилить конструкцию.
Вот за такие сложные задачи берутся специалисты НТЦ «РЕДУКТОР» и к решению их подходят профессионально.
– Какие рекомендации были даны этому заказчику?
– С целью решения поставленной задачи специалистами НТЦ «РЕДУКТОР» было проведено пять видов сложнейших расчетов. По их результатам независимыми экспертными специалистами было составлено заключение, на основании которого в конструкцию и технологию изготовления данных редукторов были заложены важные технические усовершенствования.
–Каковы в НТЦ общие подходы к решению подобных задач?
– Задача ставится перед всеми сотрудниками, начиная от конструкторов и технологов и заканчивая производственниками. Техническое решение о выполнении того или иного заказа принимает, безусловно, руководство НТЦ «РЕДУКТОР» во главе с генеральным директором. Однако это всегда не единоличное решение, а результат обсуждений на специальных совещаниях. В спорах рождается истина, и на таких совещаниях, где каждый высказывает свою точку зрения, специалисты могут прийти к рациональному решению.
– Определяется ли сложность ремонта исключительно особенностями конструкции изделия?
– Конструкция здесь играет важную роль, но не исключительную. Сложность ремонта во многом зависит от того, как на предприятии обращались с оборудованием, поводился ли профилактический ремонт, применяли ли рекомендуемые смазки и др. Хорошо, когда заказчик вовремя обращает внимание на малейшие неполадки и незамедлительно обращается к нам. Гораздо сложнее искать выход из ситуации, когда оборудование, находясь на грани выработки своего ресурса, продолжало эксплуатироваться.
– Какие элементы редуктора изнашиваются в первую очередь?
– Самым «слабым звеном», как правило, являются зубчатые пары. Очень важно правильно их эксплуатировать: не применять режимы, на которые они не рассчитаны, следить за величиной нагрузки и условиями смазывания.
– Случается ли так, что позиция заказчика по поводу предстоящего ремонта техники не совпадает с позицией специалистов НТЦ «РЕДУКТОР»?
– Такие случаи, к сожалению, происходят. Обращается, скажем, заказчик с просьбой изготовить червячное колесо, поскольку прежнее полностью износилось по всем зубьям. Пытаюсь объяснить, что этого не достаточно, важно установить причину произошедшего – специалисты НТЦ «РЕДУКТОР» должны изучить изделие в целом. Как правило, заменять или ремонтировать надо червячную пару, а не только колесо.
Когда разбираем редуктор, то оказывается, что ремонтом «чего-то одного» не обойтись: диагностика показывает, что надо и подшипники менять, и корпуса ремонтировать… В результате объем ремонта получается уже совсем иным.
Что касается ремонта самого червячного колеса, важно не только изготовить его, но и правильно собрать. Часто заказчик не может самостоятельно осуществить монтаж: установить нужные зазоры и т.д. Поэтому гораздо надежнее, если эту работу выполнят специалисты НТЦ «РЕДУКТОР», владеющие требуемыми ноу-хау.
– Возможно, для заказчика в подобных случаях предпочтительнее приобрести новое оборудование, нежели ремонтировать вышедшее из строя?
– Если речь идет о небольшом стандартном редукторе, который в наличии на редукторном рынке, то проще купить новый. Если стандартный редуктор работает ненадежно, то выгоднее приобрести модернизированный (т.е. усиленный) вариант того же редуктора. Если речь идет о крупном редукторе, то выгоднее произвести его ремонт, чем замену. Особо выгоден ремонт зарубежных редукторов, поскольку их замена на аналогичные «влетает в копеечку».
– Когда заказчиком принято решение о ремонте редуктора – встает вопрос выбора ремонтной фирмы. Какие конкурентные преимущества НТЦ «РЕДУКТОР» в этом отношении Вы могли бы отметить?
– Специалисты НТЦ «РЕДУКТОР» творчески берутся за уникальную работу, которую другие фирмы делают стандартно: пытаются воспроизвести только то, что было раньше – часто в худшем виде. Подход НТЦ «РЕДУКТОР» иной – внимание коллектива предприятия направлено на качество и модернизацию, то есть на усиление редуктора. Качества мы достигаем многими путями, в том числе и высокоточным – по 5–6-й степени точности – шлифованием зубьев. Вводим системы контроля состояния редуктора, даем иные рекомендации по смазкам и многое другое. Здесь и проявляются все наши преимущества: профессионализм работников, творчество и ответственность.
Оставить комментарий