Ремонт зарубежных редукторов – сложная задача, успешно решаемая в НТЦ «РЕДУКТОР»

Ремонт зарубежных редукторов

Как и автомобилями, сегодня Россия переполнена сложнейшей редукторной техникой из Германии, Японии, Италии, Швейцарии и других стран.
Зарубежные редукторы продолжают проникать в нашу страну, оттесняя в небытие производителей из Тамбова, Челябинска, Екатеринбурга, Самары, Новосибирска, Ижевска, Майкопа и Санкт-Петербурга.

В отличии от зарубежных автомобилей, ремонт которых хоть и очень дорогой, но отлажен, ремонт зарубежных редукторов для каждого потребителя –  серьезная головная боль!

На гарантии зарубежный редуктор работает два-три года (время, когда к нему можно относиться «по-нашему»: заливать любую смазку, нарушать режимы эксплуатации и т.д.), а затем, начинаются серьезные проблемы.

Ремонт собственными руками? Но через месяц-другой отремонтированный редуктор вновь выходит из строя…

Ремонт где-то рядом – у тех, кто гордо называет себя производителями? Да, но оказывается, что деньги истратили, а толку никакого!

НТЦ «РЕДУКТОР» более 15 лет специализируется на ремонте и модернизации зарубежных редукторов (напомним, что модернизация необходима для придания наиболее полного соответствия конструкции изделия реальным условиям его эксплуатации). И в этом мы весьма преуспели, экономя миллионы рублей потребителям за счет сверхнадежной работы отремонтированных механизмов.

Многие российские потребители знают об этом и каждый раз, когда возникают технические проблемы с зарубежными механизмами, обращаются в НТЦ «РЕДУКТОР», поскольку другой альтернативы они не видят!

Об особенностях выполнения ремонта и модернизации редукторов, о возникающих проблемах и путях их решения, о восстановлении нестандартных редукторов – в беседе нашего корреспондента с С.С. Михайловым, руководителем маркетинго-договорной группы по нестандартной редукторной технике НТЦ «РЕДУКТОР».

– Сергей Степанович, сегодня первый звонок заказчика в НТЦ «РЕДУКТОР» по поводу ремонта зарубежных редукторов – это звонок Вам. Какие сложности таит в себе такой ремонт?
– Зарубежный редуктор – это всегда нечто новое, неизведанное. Он довольно часто «преподносит» множество неожиданностей, которые вскрываются только в процессе ремонта. Нередко специалисту нашего предприятия приходится решать совершенно иные задачи, нежели предполагалось изначально. Но и нестандартные редукторы, можно сказать, «один другому рознь». Одно дело – отремонтировать нестандартный редуктор, изготовленный России, и другое дело – если он изготовлен, скажем, в Японии, Франции, Англии или Германии, а эксплуатировали его по-российски! Выполнить такой ремонт на порядок сложнее, поскольку там применялись более совершенные технологии. И чтобы обеспечить надежную работоспособность редуктора, который эксплуатировали по-российски, вместе с ремонтом необходимо еще его и модернизировать, т.е. усилить.

– В чем конкретно состоит сложность ремонта зарубежных редукторов?
– Один из подобных заказов был выполнен специалистами НТЦ «РЕДУКТОР» для крупнейшего нефтеперерабатывающего предприятия России. В ремонтный цех нашего предприятия поступили два огромных редуктора, ранее изготовленных зарубежной фирмой.
Несмотря на далеко не полную выработку своего ресурса, они уже не единожды ремонтировались в различных мастерских (в том числе из-за несоблюдения правил эксплуатации), где полностью меняли их «начинку». Однако после таких ремонтов редукторы по-прежнему не функционировали должным образом. Будучи рассчитанными на круглосуточный режим работы с большими нагрузками, на практике эти редукторы не выдерживали столь напряженного режима: выходили из строя зубья и др. И если на первом этапе совместных работ заказчик ограничивался получением рекомендаций, касающихся предельно допустимых нагрузок и применения в зубчатых парах определенных упрочняющих элементов (именно по этому поводу он обратился в НТЦ «РЕДУКТОР»), то со временем сформулировал более серьезные задачи. А именно, учитывали ли при проектировании и изготовлении редукторов все реальные условия эксплуатации.
Поэтому задача состояла в том, чтобы не просто восстановить изношенные детали и предоставить заказчику рекомендации по дальнейшему использованию редукторов. Необходимо было провести определенные расчеты, результаты которых позволили бы подтвердить или опровергнуть работоспособность существующих конструкций редукторов, определить причины их плохой работы, а в случае необходимости – перепроектировать, изготовить другую «начинку» и усилить конструкцию.
Вот за такие сложные задачи берутся специалисты НТЦ «РЕДУКТОР» и к решению их подходят профессионально.

– Какие рекомендации были даны этому заказчику?
– С целью решения поставленной задачи специалистами НТЦ «РЕДУКТОР» было проведено пять видов сложнейших расчетов. По их результатам независимыми экспертными специалистами было составлено заключение, на основании которого в конструкцию и технологию изготовления данных редукторов были заложены важные технические усовершенствования.

–Каковы в НТЦ общие подходы к решению подобных задач?
– Задача ставится перед всеми сотрудниками, начиная от конструкторов и технологов и заканчивая производственниками. Техническое решение о выполнении того или иного заказа принимает, безусловно, руководство НТЦ «РЕДУКТОР» во главе с генеральным директором. Однако это всегда не единоличное решение, а результат обсуждений на специальных совещаниях. В спорах рождается истина, и на таких совещаниях, где каждый высказывает свою точку зрения, специалисты могут прийти к рациональному решению.

– Определяется ли сложность ремонта исключительно особенностями конструкции изделия?
– Конструкция здесь играет важную роль, но не исключительную. Сложность ремонта во многом зависит от того, как на предприятии обращались с оборудованием, поводился ли профилактический ремонт, применяли ли рекомендуемые смазки и др. Хорошо, когда заказчик вовремя обращает внимание на малейшие неполадки и незамедлительно обращается к нам. Гораздо сложнее искать выход из ситуации, когда оборудование, находясь на грани выработки своего ресурса, продолжало эксплуатироваться.

– Какие элементы редуктора изнашиваются в первую очередь?
– Самым «слабым звеном», как правило, являются зубчатые пары. Очень важно правильно их эксплуатировать: не применять режимы, на которые они не рассчитаны, следить за величиной нагрузки и условиями смазывания.

– Случается ли так, что позиция заказчика по поводу предстоящего ремонта техники не совпадает с позицией специалистов НТЦ «РЕДУКТОР»?
– Такие случаи, к сожалению, происходят. Обращается, скажем, заказчик с просьбой изготовить червячное колесо, поскольку прежнее полностью износилось по всем зубьям. Пытаюсь объяснить, что этого не достаточно, важно установить причину произошедшего – специалисты НТЦ «РЕДУКТОР» должны изучить изделие в целом. Как правило, заменять или ремонтировать надо червячную пару, а не только колесо.
Когда разбираем редуктор, то оказывается, что ремонтом «чего-то одного» не обойтись: диагностика показывает, что надо и подшипники менять, и корпуса ремонтировать… В результате объем ремонта получается уже совсем иным.
Что касается ремонта самого червячного колеса, важно не только изготовить его, но и правильно собрать. Часто заказчик не может самостоятельно осуществить монтаж: установить нужные зазоры и т.д. Поэтому гораздо надежнее, если эту работу выполнят специалисты НТЦ «РЕДУКТОР», владеющие требуемыми ноу-хау.

– Возможно, для заказчика в подобных случаях предпочтительнее приобрести новое оборудование, нежели ремонтировать вышедшее из строя?
– Если речь идет о небольшом стандартном редукторе, который в наличии на редукторном рынке, то проще купить новый. Если стандартный редуктор работает ненадежно, то выгоднее приобрести модернизированный (т.е. усиленный) вариант того же редуктора. Если речь идет о крупном редукторе, то выгоднее произвести его ремонт, чем замену. Особо выгоден ремонт зарубежных редукторов, поскольку их замена на аналогичные «влетает в копеечку».

– Когда заказчиком принято решение о ремонте редуктора – встает вопрос выбора ремонтной фирмы. Какие конкурентные преимущества НТЦ «РЕДУКТОР» в этом отношении Вы могли бы отметить?
– Специалисты НТЦ «РЕДУКТОР» творчески берутся за уникальную работу, которую другие фирмы делают стандартно: пытаются воспроизвести только то, что было раньше – часто в худшем виде. Подход НТЦ «РЕДУКТОР» иной – внимание коллектива предприятия направлено на качество и модернизацию, то есть на усиление редуктора. Качества мы достигаем многими путями, в том числе и высокоточным – по 5–6-й степени точности – шлифованием зубьев. Вводим системы контроля состояния редуктора, даем иные рекомендации по смазкам и многое другое. Здесь и проявляются все наши преимущества: профессионализм работников, творчество и ответственность.

Показать все контакты. 

 

Заявка на подбор оборудования

    Оставьте первый комментарий

    Оставить комментарий

    Ваш электронный адрес не будет опубликован.




    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.