Конкурентоспособные зубчатые передачи и редукторы — в промышленность России!

Диалоги и просветительская работа НТЦ «РЕДУКТОР»

Одним из принципов, которым руководствуется НТЦ «РЕДУКТОР» в своей научной и практической деятельности, является диалог и просветительская работа с заказчиками. Целью является достижение у компаний-клиентов наивысших эксплуатационных и финансовых результатов при применении изделий и услуг от НТЦ «РЕДУКТОР».

 

Эти диалоги и просветительская работа реализуются нами разными способами:

  • через статьи, публикуемые в научно-технических журналах;
  • через сайт предприятия;
  • через обсуждения в ходе выполнения заказов и др.

Наиболее продуктивными оказались дискуссии и наша просветительская работа через журнал «РЕДУКТОРЫ и ПРИВОДЫ», ранее издаваемый НТЦ «РЕДУКТОР». Итоги этой работы впечатляющие. Результатом острой дискуссии, организованной усилиями НТЦ «РЕДУКТОР» в 2005-2007 годах в журнале «РЕДУКТОРЫ и ПРИВОДЫ», стал отказ большинства предприятий промышленной России от производства и применения неконкурентных редукторов с передачами Новикова. С последующей их заменой редукторами с твердыми точно шлифованными эвольвентными передачами.

Одиннадцать лет, прошедших после завершения дискуссии, более чем убедительно показали, что прогрессивная редукторная Россия освободилась от устаревших научных догм Новикова и его учеников: Короткина, Яковлева и других. И, тем самым, сократила прежнее полувековое технологическое отставание от ведущих зарубежных редукторных фирм из Швейцарии, Германии, Японии и др.

Убедительным практическим доказательством является то, что редукторное предприятие «ЗАРЕМ» из Майкопа, ранее в советские годы построенное специально для производства редукторов с передачами Новикова, в последние годы решительно изменило свой прежний конструкторский и технологический курс. Производственные мощности оснащены современными высокоточными зарубежными зубошлифовальными станками. Вместо передач Новикова производят высокоточные и высокомощные эвольвентные зубчатые передачи и редукторы, ни в чем не уступающие по эксплуатационным свойствам, надежности и долговечности эвольвентным зубчатым передачам и редукторам ведущих зарубежных производителей.

В целом, это означает, что благодаря дискуссии и просветительской работе нашей компании редукторная практика России, отбросив разработки и рекомендации отсталой российской науки, после 50 летнего отставания встала на путь конкурентоспособного производства зубчатых передач и редукторов и теперь в состоянии противостоять зарубежной редукторной экспансии и вытеснять редукторную продукцию импортного производства.

Мы молчали десять лет

Сегодня мы начнем наш диалог цитатой Маркеса: «Иногда мы молчим не потому, что нам нечего сказать, а потому, что хотим сказать намного больше, чем кто-то сможет понять». Эта фраза точно объясняет причины нашего более чем десятилетнего молчания.

Тогда, в 2005- 2007 годах публичные выступления НТЦ «РЕДУКТОР» по неконкурентности передач Новикова были, «гласом вопиющего в пустыне». Промышленные предприятия и практики в своем большинстве молчали. Молчали, потому что еще не были готовы к дискуссии. В лучшем случае, они с любопытством наблюдали неравное сражение НТЦ «РЕДУКТОР» с российскими, как потом оказалось, «свадебными генералами» редукторной науки.

Сегодня, по прошествии 11 лет, редукторная ситуация совершенно иная. Сегодня в условиях 100% европеизации и китаизации российского редукторного рынка сложилась классическая революционная ситуация.

«Низы больше не хотят», (промышленные предприятия не хотят мириться с отставанием от зарубежных фирм),

«Верхи не могут», (т.е . прежние российские «генералы» редукторной науки не способны повести за собой практиков).

Поэтому, в новой ситуации НТЦ «РЕДУКТОР» вновь готов к диалогам и просветительской работе в среде промышленных практиков, которым сегодня, крайне важно применять самые конкурентноспособные зубчатые передачи и редукторы.

По кругу или по спирали?

конкурентоспособные зубчатые передачи и редукторы, Конкурентоспособные зубчатые передачи и редукторы — в промышленность России!Все то положительное, что было сказано об итогах освобождения редукторной России от теоретических догм зацепления Новикова, относится, скорее, только к форпосту российского редукторостроения . То есть, к тем предприятиям, которые решительно отказались от зацепления Новикова и внедрили прогрессивные зубчатые технологии передовых зарубежных редукторных фирм.

Но, наряду с форпостом, был и остается арьергард российского редукторостроения . Иначе говоря, преобладающее большинство российских промышленных предприятий, все еще применяют прежние российские редукторные конструкции и прежние отсталые зубчатые технологии. Поэтому вместо движения по спирали и преодоления прежнего конструкторского и технологического отставания от зарубежных фирм, наблюдается упорное движение по кругу. Предприятия в Челябинске, Кременкуле, и в других городах, как ни в чем не бывало, продолжают рекламировать и производить все те же безнадежно устаревшие конструкции и технологии редукторов 1Ч, Ц2У, РЦД, 3МП и другие, разработанные 40-50 лет тому назад. Факт применения совершенно неконкурентных редукторов, не позволяет противостоять нарастающей экспансии зарубежных редукторных фирм.

Такое движение по кругу происходит, в том числе и потому, что прежняя российская зубчатая наука и ее участники, хотя и организуют научные конференции, но не создают и не внедряют в практику прогрессивные отечтественные зубчатые конструкции и технологии. То есть, они также, как и промышленники, двигаются по кругу.

Экспериментальные исследования ЭЦ-зацепления В. Становского

В то же время, можно видеть и другие, противоположные тенденции редукторных преобразований в России.

О форпосте отечественного редукторостроения мы уже говорили. Далее мы будем говорить о принципиально новом, а поэтому, весьма важном для редукторной России явлении под названием Виктор Становский и его новых передачах, защищенных многими патентами. То, что деятельность Становского в российском редукторостроении по-настоящему нова для современности, говорим не только мы. Прочтите статью c интригующим названием «Редкая птица высокого полета» и, образно говоря, вы вместе с В . Становским и журналистами, побываете на строящихся или действующих новых редукторных заводах России, построенных на его передачах. И даже в космосе, где дальнейший прогресс предполагается осуществлять на зубчатых идеях В. Становского. Да и в целом ближайшее счастливое будущее научно-технической России связано, в основном, с применением его разработок.

Вот только пару абзацев из того текста:

«В 2001 году нашелся человек, которому настолько понравилась простая и изящная идея Становского, что он согласился финансировать начальную стадию проекта, независимо от того, удастся ли впоследствии выйти на рынок. И Виктор Становской с еще несколькими энтузиастами создал компанию ООО «Томские трансмиссионные системы», куда передал уже полученные к тому времени патенты на редуктор-подшипник и его модификации. Волновые редукторы с промежуточными телами качения, как класс передаточных механизмов, известны еще с начала прошлого века».

«Так что томский редуктор-подшипник, в котором сконцентрированы все три «плюса» волновых передач, в этом смысле обошел (на начало XXI века) все известные аналоги, как говорится, на целый корпус».

«Некоторые специалисты заявляли тогда, что томское ноу-хау может затронуть практически всю технику, поскольку оно заменит собой передаточные звенья, состоящие из зубчатых или червячных редукторов, а такие звенья имеются в любом механическом устройстве, в котором что-либо вращается, начиная с кухонной мясорубки и кончая подводными лодками и орбитальными станциями. При этом главным принципиальным изменением станет возможность приблизить двигатель с миниатюрным и при этом мощным редуктор-подшипником непосредственно к исполнительному механизму (колесу автомобиля, винту вертолета или корабля) и ликвидировать таким образом громоздкую и тяжелую трансмиссию».

«Так, один из членов экспертного совета Конкурса русских инноваций сказал в интервью «Эксперту»: «Подобные прорывные изобретения появляются крайне редко, и в данном случае, похоже, состоялся именно такой прорыв».

Ценность — ничто, PR — всё?

Согласитесь, что подобные «фанфары» не звучали в редукторной России с далеких 50-х годов прошлого века, когда Новиков изобрел и представил научно-техническому сообществу СССР свои новые передачи. Притом совершенно неважно, что первая «революционная» разработка В. Становского, как вскоре оказалось, полностью провалилась, все работы пришлось свернуть, а предприятие закрыть, что подтверждается личной перепиской В. Становского с И. Ольшаницким.

Источник цитаты: https://www.proza.ru/2009/06/17/144

Важно другое. Широкая известность во всех промышленных отраслях России и повышенный интерес к разработкам В. Становского осталась и даже расширяется. Что с философской точки зрения вполне закономерно, поскольку, как сказал Черчиль, «Путь к успеху — от неудачи, к неудаче, без потери энтузиазма». Как раз эта широкая известность В. Становского стала хорошей стартовой площадкой для его новых оригинальных разработок и его огромного стремления к их внедрению в разнообразные реальные проекты.

О действительных и мнимых превосходствах ЭЦ-зацепления

Далее мы намерены обратить внимание специалистов редукторной России на одну из новейших разработок В. Становского . Потому что других в России, по его мнению, и мнению Фонда перспективных исследований России, попросту нет. Речь об ЭЦ-зацеплении Становского, его действительных и мнимых свойствах и превосходствах.

конкурентоспособные зубчатые передачи и редукторы, Конкурентоспособные зубчатые передачи и редукторы — в промышленность России!
Рисунок 1.

В январе 2018-го года в НТЦ «РЕДУКТОР» обратилось предприятие ООО «МЕХАНИКА-Р» с предложением срочно отремонтировать редуктор 5Ц2-125-12. 5, не прошедшим сравнительные испытания по шуму. Как заявили специалисты предприятия «МЕХАНИКА-Р», в этом редукторе применено ЭЦ-зацепление В. Становского . Наш анализ примененной в редукторе 5Ц2-125 зубчатой передачи показал, что это цилиндрическая зубчатая передача с выпукло-вогнутым зацеплением. Часть торцовых профилей этой передачи выполнена по обычным сопряженным эвольвентам, а вторая часть, по окружности, сопряженной с циклоидой в том же торцовом сечении, см. рис. 1.

конкурентоспособные зубчатые передачи и редукторы, Конкурентоспособные зубчатые передачи и редукторы — в промышленность России!
Рисунок 2

На наш взгляд, ничего «революционного» в зтом техническом решении В. Становского нет. Аналогичные технические решения, когда профили или его части описываются дугами окружностей известны в патентной литературе. Такая передача вполне может быть классифицирована, как одна из разновидностей известной передачи с зацеплением Новикова — со «смешанным», т. е. двойным контактом (см. рис. 2) . Такой «смешанный» контакт в зубчатых передачах в одних случаях оказывает положительное, а в других — отрицательное влияние на эксплуатационные свойства передачи.

Важно отметить, что, как и прежние выпукло-вогнутые передачи Новикова, передача Становского с ЭЦ-зацеплением —дозаполюсная . Полюс этой передачи расположен примерно по средине высоты зубьев. И если это так, то примененная в редукторе 5Ц2-125-12.5 передача с ЭЦ-зацеплением содержит в себе все признаки и хронические недостатки полюсных передач, где свойства полюса улучшить невозможно, из-за чего как раз все прежние российские передачи с зацеплением Новикова с выпукло-вогнутыми торцовыми профилями оказались совершенно неконкурентоспособными по сравнению с передачами, применяемыми зарубежными редукторными фирмами.

Тем не менее, сказанное здесь об ЭЦ-зацеплении — это сугубо локальное дискуссионное мнение В. И. Парубца, выигравшего прежде дискуссию о действительных и мнимых превосходствах российских зубчатых передач с зацеплением Новикова. Но, не ознакомленного подробно со всеми особенностями теоретических разработок и испытаний ЭЦ-зацепления, примененного в редукторе 5Ц2-125-12.5.

Поэтому, чтобы восполнить этот пробел и получить необходимую информацию мы обратились на сайт В. Становского, и неожиданно нашли на нем совершенно новую информацию, с уверенностью можно сказать, важную для настоящего и будущего редукторной практики всех отраслей промышленности России.

Источник цитаты: http://www.ec-gearing.ru/news.php?id=109,

Речь идет об Акте научно-технической приемки аванпроекта «Экспериментальные исследования характеристик эксцентриково-циклоидальной зубчатой передачи в сравнении с другими, широко применяемыми в машиностроении с целью формирования рекомендаций по ее применению». Акт подписан и утвержден специалистами и генеральным директором Фонда перспективных исследований России А. И. Григорьевым. Согласно Акту, аванпроект по столь важной для редукторной России теме, считается законченным и принятым.

В Акте Исполнителю аванпроекта рекомендовано:

  • Ознакомить с результатами сравнительных испытаний заинтересованные организации и производителя контрольного редуктора ООО «Зарем» .

Заинтересованными организациями в Акте указаны: ГК «РОСТЕХ», ГК «РОСАТОМ», ГК «РОСКОСМОС», АО «ОДК», АО «ОСК», ПАО «ОАК».

  • Представить не позднее 1.03.2018 г. в Фонд перспективных исследований технические предложения и рекомендации по использованию ЭЦ-зацепления в машиностроительной отрасли, а также в интересах создания военной техники и техники двойного назначения, сформированные с учетом фактических потребностей потенциальных потребителей.

Что делать?

Уважаемый Исполнитель аванпроекта!

Уважаемые руководители и специалисты ГК «РОСТЕХ», ГК «РОСАТОМ», ГК «РОСКОСМОС», АО «ОДК», АО «ОСК», ПАО «ОАК»!

Уважаемые потенциальные потребители новых российских разработок, выполненных под руководством Фонда перспективных исследований России!

Предлагаю выполнить все рекомендации Комиссии и генерального директора Фонда, сформулированные в Акте.

А именно:

  • Коллективно через наш ВЕБИНАРознакомимся с результатами сравнительных испытаний ЭЦ-зацепления передачи Становского в сравнении с другими широко применяемыми в машиностроении (а не только с одной, случайно выбранной передачей, изготовленной ООО «Зарем»).
  • После ознакомления, обсудить и дать рекомендации о перспективности массового применения ЭЦ-зацепления передач, как в машиностроительных отраслях, так и в оборонных.

В процессе знакомства и обсуждения, считаем, следует учесть еще одно существенное обстоятельство.

Предприятия «Технология маркет» и «Механика-Р» активно взаимодействуют с голландской фирмой BEST PROPULSION BV и немецкой компанией SEW-EURODRIVE . Весьма вероятно, что точно такие же разработки В. Становского выполняются не только для России, но и для зарубежных фирм-стан НАТО.

И если это действительно так, то о каком превосходстве российской оборонной техники на ЭЦ-зацеплении можно говорить?

Хотя, и здесь есть некий резон. Если в ходе нашей дискуссии с широким участием редукторных специалистов России и дополнительных испытаний, мы сможем определить, что ЭЦ-зацепление не обеспечивает на практике существенных эксплуатационных превосходств, то в этом случае В. Становский, сможет выполнить другую, важнейшую для России и россиян миссию. А именно — внедрить повсеместно в странах НАТО ЭЦ-зацепление, вместо применяемых там высокоточных и высокотвердых модифицированных эвольвентных передач. И тем самым создать хроническое отставание предприятий стран НАТО от редукторной России.

А, отечественные компании, тем временем, тщательно изучив все современные зарубежные зубчатые технологии и конструкции, как того требует ГОСТ по вопросам разработки и постановки на производство оборонной техники, достигнут абсолютного редукторного лидерства на земле, на море, под водой и в космосе.

КОРОЛЬ УМЕР. ДА ЗДРАВСТВУЕТ КОРОЛЬ!

В заключение этой статьи воскликнем: «Король умер, да здравствует Король», имея ввиду, что на смену теоретику Новикову пришел новый теоретик Становский, который ничего не изменяя по существу, а изменяя только «вывеску», возрождает прежние передачи Новикова, называя их передачами Становского . В этом конкретном случае мы видим повторное движение редукторной России по кругу. Прежнее движение редукторной России по кругу, приведшее Россию к 50 летнему отставанию в области зубчатых передач, продолжалось долгих 50 лет .

А сколько же продлится и во что обойдется новый поход редукторной России по тому же кругу?

ПРИМЕЧАНИЕ: Дополнительные материалы и дискуссионные комментарии по разработкам В. Становского смотрите здесь .

Генеральный директор НТЦ «РЕДУКТОР»,

кандидат технических наук,

эксперт в области редукторных технологий

ПАРУБЕЦ ВАЛЕРИЙ ИВАНОВИЧ


РЕЗЮМЕ

Ситуация в редукторной промышленности России является угрожающей, но не безнадёжной. Работая с такими профессионалами, как НТЦ «РЕДУКТОР», постоянно обучаясь и развиваясь вместе с нами, Вы, наши клиенты, можете быть уверены в том, что редукторы и передачи, которые Вы по нашим рекомендациям и при нашем участии применяете в своих производствах — не устаревший, никому не нужный хлам, а современнейшие конкурентоспособные зубчатые передачи и редукторы.

Больше подробностей и лайфхаков в сфере редукторостроения можно узнать, посетив наш специализированный вебинар «Новые зубчатые передачи и редукторы в промышленности и ОПК». С нетерпением ждём Вас!

Заявка на подбор оборудования

    8 комментариев

    1. Уважаемый Валерий Иванович, здравствуйте!

      Высылаю Вам мой анализ так называемого ЭЦ-зацепления. Вывод очень простой, они во всем уступают эвольвентным передачам и рекомендации о целесообразности их всеобъемлющего применения нельзя принимать всерьез. Все рекомендации совершенно не объективны и бездоказательны. Это обычная передача Новикова, со всеми присущими ей недостатками, которые в ЭЦ зацеплении только усугубляются. Всем понятно, что для Новиковских передач приемлем любой профиль, поскольку они не требуют торцевого перекрытия, а только осевого. Зуб может быть даже прямоугольным и т.д. Поэтому к названиям ЭЦ-зацепление, циклоидальная нужно добавлять — Новиковская, циклоидальная и т.д., Вся эта реклама об ЭЦ передачах какая то схоластика, никакой ценности для практического применения циклоидальных передач я не нахожу. В прилагаемых моих предыдущих письмах я подробно все изложил.
      https://www.dropbox.com/s/d3nqz45joet6pu7/%D0%AD%D0%A6-%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B5%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%92.%D0%9F.%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE.pdf?dl=0

      В общем у меня нет никакого желания продолжать этот анализ, утверждения авторов рассчитаны на отсутствие у предприятий специалистов по зубчатым передачам и тогда возникает возможность заключать договоры на их внедрение, которое, в итоге, ни к чему положительному не приведет. Лучше бы занялись внедрением арочных передач Рязанских ученых.
      С уважением В.П. Колошко

    2. По поводу самого зацепления:
      Для эвольвентного зацепления плечо нормали в каждой точке контакта равно радиусу основной окружности h=Rb. Поэтому все точки контакта вносят одинаковый вклад в передаваемый вращающий момент T=F*h (F — проекция силы в зацеплении на торцовую плоскость).

      Для эксцентрика, который играет роль шестерни в ЭЦП плечо контактной нормали, которая всегда проходит через его центр и полюс зацепления, только в одной фазе зацепления равно его эксцентриситету. В других фазах зацепления плечо нормали быстро уменьшается и равно нулю в точках пересечения центром межосевой линии. Поэтому следует ожидать, что при передаче того же вращающего момента в ЭЦП требуются большие силы в зацеплении. Что приведет к увеличению изгибных напряжений вала (диаметр вала шестерни в опасном сечении не может превышать диаметр эксцентрика) и нагрузок на подшипники.
      Следует так же ожидать рост контактных напряжений. Приведенный радиус кривизны должен быть меньше радиуса эксцентрика и сомнительно, что в тех же габаритах он будет больше чем в эвольвентной передаче. Большие контактные напряжения с учетом того, что в ЭЦП шестерня имеет один зуб, который работает со всеми зубьями колеса, повышают опасность усталостного выкрашивания и изнашивания рабочих поверхностей зубьев.

      Коэффициент торцового перекрытия ЭЦ зацепления не может быть больше единицы. Кроме того, только для эвольвентного зацепления, при неизменной величине плеч контактных, нормалей он играет роль абсолютного показателя качества зацепления.
      Во всех остальных случаях не имеет смысла учитывать точки контакта, которые фактически не участвуют в передаче момента.

      Обеспечение перекрытия зубьев за счет параллельной работы ряда прямозубых передач вызывает проблемы аналогичные проблемам, связанным с требованиям равномерности распределения нагрузки вдоль контактных линии в обычных передачах
      (коэффициенты Khb и Kfb) .
      В этом случае они на порядок сложнее. Требуется идеальная точностьи взаимного положения передач на валах. Трудно предположить, что это возможно.

      Применение косозубой передачи существенно усложнит техпроцесс изготовления зубчатых колес, который, даже в случае прямозубой передачи, не должен быть проще техпроцесса изготовления эвольвентноых зубчатых колес.

    3. Уважаемые коллеги:
      Наконец-то появились вразумительные комменты по т.н. «ЭЦ-зацеплению». В среде профессиональных специалистов по зубчатым передачам такое «зацепление» появиться не могло.
      Первый вопрос, который должен задать себе мыслящий специалист по зубчатым передачам: как выполняется равенство основных шагов колеса и шестерни в «ЭЦ-зацеплении»? Никакой Становской и все его коллеги на этот вопрос не ответят. А если равенство основных шагов не обеспечено, о каком зацеплении вообще может идти речь? Правда, в Древнем Египте изготавливали деревянные цевочые зубчатые передачи, не задумываясь о «равенстве основных шагов» колес в зацеплении. Может вернуться в древние времена и не морочить себе голову основными шагами и их равенством?
      Рыба гниет с головы — в данном случае, все, связанное с проблемами зубчатых передача, гниет в связи с непониманием кинематики и геометрии зубчатых зацеплений (чему в большой мере поспособствовали книги проф. Литвина). Непонимание кинематики и геометрии зацеплений приводит к неправомерным выводам о неработоспособности зацепления Новикова. Все зучатые колеса для передач Новикова (я подчеркну, абсолютно ВСЕ) не были колесами Новикова, так как были нарезами методом обката, преимущественно червячными фрезами. ЗУБЧАТЫЕ КОЛЕС ДЛЯ ПЕРЕДАЧ НОВИКОВА НЕ МОГУТ БЫТЬ НАРЕЗАНЫ В УСЛОВИЯХ ОБКАТА — для этого надо использовать дисковые фрезы, дисковые шлифовальные круги, и т.п. Английская авиакомпания Westland Helicopter, In., преуспела в этом.
      Так что провозглашенная победа над зацеплением Новикова ярко свидетельствует не о неработоспособности зацепления Новикова, а о том, что высказанная Новиковым блестящая идея попала в руки к дикарям.
      Делайте выводы, изучайте теорию зубчатых зацеплений (но только не по Литвину).
      Помочь в этом может знакомство с:
      1. Radzevich, S.P., Theory of Gearing: Kinematics, Geometry, and Synthesis, 2nd Edition, CRC Press, Boca Raton, Florida, 2018, 712 pages. [First edition: Radzevich, S.P., Theory of Gearing: Kinematics, Geometry, and Synthesis, CRC Press, Boca Raton, Florida, 2012, 743 pages.].
      2. Radzevich, S.P., Gear Cutting Tools: Science and Engineering, 2nd Edition, Boca Raton, Florida, 2017, 564 pages. [First edition: Radzevich, S.P., Gear Cutting Tools: Fundamentals of Design and Computation, Boca Raton, Florida, 2010, 754 pages.].
      3. 10. Radzevich, S.P., High-Conformal Gearing: Kinematics and Geometry, CRC Press, Boca Raton, Florida, 2015, 332 pages.
      4. Radzevich, S.P., “An Examination of High-Conformal Gearing”, Gear Solutions, February, 2018, pages 31-39.
      и др.
      С наилучшими пожеланиями,
      Степан Павлович Радзевич,
      д-р техн. наук, профессор

      P.S.: к комментарию г-на Колошко В.П. — т.н. «арочные передачи Рязанских ученых» известны по-крайней мере с конца 1950-х, с начала 1960-х годов (см. книги А.К.Сидоренко, Новокраматорский машиностроитешьный завод), а может быть е еще раньше.

    4. Колошко В. П. пишет: » Это обычная передача Новикова, со всеми присущими ей недостатками, которые в ЭЦ зацеплении только усугубляются. »
      Нет, это не передача Новикова, потому что она имеет коэф. торцового перекрытия больше единицы и может быть прямозубой. Геометрическую проработку этой передачи см. здесь https://drive.google.com/open?id=1C8uNO-DHOxKZ8S8jHVigjVyzRXeQWu6E
      С уважением,
      Токарь Анатолий Степанович, изобретатель.

    5. Данная передача отличается от передачи Новикова так как имеет место линейный контакт в зацеплении. Мы давно и плодотворно сотрудничаем с разработчиками ЭЦ зацепления, как с инжиниринговой компанией. Для собственных нужд изготавливаем зубчатые колёса с данным профилем по 3d моделям разработанными ЗАО «ТМ» на обычном 4-х координатном обрабатывающем центре.
      На сайте разработчика представлены положительные отзывы о внедрении ЭЦ зацепления и научные дискуссии по ЭЦ зацеплению. См здесь:
      http://ec-gearing.ru/comparison.php

    6. Хотелось бы конструктивных высказываний, а то текст, приведенный выше больше похож на мнение.
      ЭЦ зацеплением наша организация интересуется уже давно.
      Проведя ряд расчетов в ансисе и сравнив по напряжениям ЭЦ и эвольвентные колеса существенной разницы не обнаружили.
      Мы не стали применять ЭЦ потому, что оно обладает всеми недостатками не эвольвентных зубчатых зацеплений, при отсутствии видимых преимуществ, но не могут же все люди, давшие положительный отзыв, ошибаться.
      К слову. Зубчатые колеса с ЭЦ зацеплением можно изготовить методом обкатки,
      и передачи с ЭЦ зацеплением могут быть пямозубыми, но при погрешности межцентрового расстояния возникнет и изменение передаточного отношения, что сделает прямозубую ЭЦ передачу неработоспособной.

    7. Очень внимательно слежу за развитием ЭЦ зацепления. С одной стороны ЭЦ зацепление заслуживает различных похвал, а с другой – его ругают. Причем хвалят те кто его опробовал и испытал на практике, а ругают те – кто не пробовал. Вся приведенная статья и комментарии основаны только на собственном мнении. Нет ни ссылок на работы, ни на стать в журналах. Просто высказано мнение о том что ЭЦ зацепление является полным аналогом зацепления Новикова. Я бы понял если бы ЭЦ зацепление сравнивали с циклоидально-цевочным, они действительно очень похожи. Я общался со специалистами из Казани, они применили редуктор с ЭЦ зацеплением в беспилотном вертолете и подтвердили его высокую эффективность. Надеюсь, что Автор оставит ссылку на научные труды или на статьи в уважаемых научных журналах, а не только на свое экспертное мнение.

    8. После вебинара, проведенного Валерием Ивановичем я сделал однозначный вывод: специальсты, критикующие зацепление Становского просто не знают его сути. Валерий Иванович утверждал на вебинаре, что зацепление Становского является дозаполюсным, а оно имеет линейный контакт, и рисунок 2 из этой стати это наглядно демострирует. В дозаполусном зацеплении должно быть две точки контакта, расположенные на одном зубе, а на рисунке видно что в зацеплении находятся сразу несколько зубьев, на каждом из которых есть линия контакта.
      Так же Валерий Иванович говорил что после износа ЭЦ зацепление, как и зацепление Новикова, пререходит в зацепление двух взаиноогибающих кривы. Есть только одно НО: зацепление Становского изначально является зацеплением двух взаимно огибающих кривых с линейным контактом.

    Комментарии закрыты.